Мы в КонтактеМы в Одноклассниках


Стационарное отделение

Социальное обслуживание несовершеннолетних и их семей в ГКУСО ВО «Кольчугинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» осуществляется в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания населения Владимирской области и национальными стандартами Российской Федерации «Социальное обслуживание населения»; приказами ДСЗН, постановлениями Губернатора Владимирской области. Деятельность Центра направлена на достижение основной цели: создание благоприятных условий для комплексного развития и реабилитации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, оказание социальной помощи семьям.

 

Стационарное отделение

 

Деятельность стационарного отделения охватывает направления:

  • обеспечение охраны прав несовершеннолетних;
  • проведение первичной медико-социальной, психолого-педагогической диагностики детей и ситуации в семье, планирование работы с семьей (составление индивидуальных программ);
  • реализация индивидуальных программ по социализации и адаптации несовершеннолетних, развитие положительных поведенческих навыков, подготовка к будущей жизни;
  • проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и их родителей в целях предупреждения социального сиротства, направленной на поиск внутренних ресурсов родителей для изменения асоциального поведения и жизненных установок, повышение ответственности родителей за воспитание, содержание и обучение детей;
  • адресная помощь семьям с применением различных форм комплексного социального патронажа;
  • организация работы с образовательными, социальными, медицинскими учреждениями округа, направленной на профилактику социального сиротства;
  • ранняя профилактика социального сиротства путем повышения психолого-педагогической компетенции родителей, организация совместного семейного досуга и отдыха.

В центре сложилась комплексная система коррекционной работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Реабилитационный процесс направлен на возвращение ребенка в социум, повышение социального статуса ребенка в среде сверстников. Для решения этих задач разрабатываются и реализуются комплексные реабилитационные программы. Индивидуальные программы социальной реабилитации несовершеннолетних направлены на формирование личностных качеств и навыков социального поведения; развитие потребности в здоровом образе жизни; устранение или затормаживание социальной дезадаптации; освоение новых способов адекватного реагирования на различные жизненные ситуации.

Работа специалистов стационарного отделения с детьми строится по единой комплексной реабилитационной программе "Преодоление" по направлениям:

  • профилактика правонарушений несовершеннолетних;
  • развитие и закрепление навыков здорового образа жизни;
  • приобщение и вовлечение в трудовую деятельность;
  • формирование и расширение познавательных и умственных способностей;
  • формирование эмоционально-волевой сферы, развитие творческих способностей.

Программа "Преодоление" состоит из подпрограмм:

  • «Экология - наука о доме»- экологическое воспитание;
  • «Экспедиция в мир открытий» - познавательное направление;
  • «Страхи в домиках» - преодоление тревог и страхов;
  • «Семейный профилакторий» - воссоздание внутрисемейных связей, совместной деятельности, общения с родителями;
  • «Азбука вежливостиы» - учит культуре речи, поведения, эстетическому воспитанию;
  • «Основы личной безопасности» - формирование системы основ личной безопасности и установок на здоровый образ жизни;
  • «Красота вокруг нас» - развитие детской личности и творческих способностей;
  • «Движение – жизнь!» - оздоровительное направление;
  • «Почемучка» - комплексное развитие детской личности и творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей;
  • «Основы компьютерной грамотности» - повышение грамотности детей в соответствии с требованиями, предъявляемыми современным уровнем развития компьютерных технологий;
  • «Особый ребенок» - оказание систематической психолого – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • «Планета музыки» - музыкально-эстетическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников;
  • Игровая технология «Мозартика» - инновационная диагностическая и коррекционная методика.

В центре под руководством педагогов активно работают следующие кружки:

 - «Литературная гостиная» (литературное направление);

 - «Фантазеры» (развитие творческих способностей);

 - «Чудеса своими руками» (hand-made);

 - «История родного края» (краеведение);

 - «Живые фигуры» (шахматы);

 - «Веселая игрушка» (папье-маше, бисер, макраме);

 - «Нотные бусины» (музыкальное направление);

 - «Мамины уроки» (домоводство).

Используются различные формы организации досуга несовершеннолетних: участие в городских и областных мероприятиях; посещение спектаклей, концертов; экскурсий в музей города, станцию юных туристов, пожарную часть города; участие в мероприятиях городской библиотеки, конкурсы, викторины, дискотеки, встречи с сотрудниками ОДН, ГИБДД, выступления с концертными программами. Воспитанники посещали бассейн во Дворце спорта и тренажерный зал спортивно-оздоровительного комплекса. 

Социально - психологическая реабилитация проводится по программе «Познай самого себя. Узнай о мире. Сделай свой выбор», включающая в себя три основных направления:

  1. Повышения уровня стрессоустойчивости;
  2. Планирование ближайшей временной перспективы;
  3. Формирование базовых внутренних ресурсов для сохранения «института семьи».

Задачи программы:

  • обеспечение воспитанника средствами самопознания;
  • развитие внутренней активности подростка;
  • развитие социальных и коммуникативных навыков и эмоций;
  • перенос положительного опыта в реальную жизнь.

Такая работа помогла улучшить состояние детей, имеющих невротические и психосоматические расстройства, способствовала развитию коммуникативных навыков, повышению уровня стрессоустойчивости, помощи в саморазвитии и профилактики зависимостей.

 

Социально – медицинская реабилитация осуществляется по программе «Путь к здоровому образу жизни»: Проводятся медицинские оздоровительные мероприятия: фитотерапия, витаминизация, усиленное питание, дыхательная гимнастика, физиолечение, ароматерапия, ежемесячная антропометрия, закаливание (направлено на тренировку защитных физиологических механизмов в терморегуляции организма), профилактика респираторных заболеваний посредством дыхательных упражнений, тренировка правильного дыхания.

Детям регулярно проводятся медицинские, профилактические и оздоровительные процедуры в соответствии с назначением врачей, осуществляется социально-медицинский патронаж, ведётся санитарно- просветительная работа с коллективом центра.

Социально-медицинская реабилитация несовершеннолетних осуществляется посредством профилактического образования, пропаганды здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

 

Социально - правовая деятельность ведётся по программе «Я и право», цель которой - повышение уровня и значимости правовой культуры среди воспитанников и их родителей.

Задачи программы:

  • создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;
  • научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок;
  • сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;
  • способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;
  • предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений;
  • приобщить к деятельности, направленной на социализацию подростков.

Итогом реализации данной программы является осознание ребенком того, что человек имеет право на жизнь, охрану здоровья, свободу, равенство, честь, достоинство.

 

Также в Центре проводятся индивидуальные и групповые консультации для родителей, опекунов, законных представителей в рамках проекта "Школа для родителей" с целью решения вопросов получения пособий, сбора документов и т.д. Организовываются мероприятия по повышению правовой грамотности населения.

 

Таким образом, с детьми, поступающими в стационарное отделение СРЦН, для восстановления или компенсации определенных личностных качеств проводится курс реабилитации, включающий систему психолого-педагогических и социальных мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушений личностного и социального статуса несовершеннолетних.

 

Стационарное отделение

 

 

Специалисты стационарного отделения

 

п/п

Ф.И.О. Образование Должность
1 ГОРЯЧЕВА Екатерина Михайловна Высшее, психолог, преподаватель психологии Педагог-психолог
2 ДОЛМАТОВА Наталья Сергеевна Среднее, учитель ИЗО и черчения Специалист по социальной работе
3 НИКИТИНА Ольга Николаевна Высшее, преподаватель психологии и педагогики Заведующий стационарным отделением
4 ЖИЛЬЦОВА Ирина Витальевна Среднее, учитель нач.кл., воспитатель Воспитатель
5 КИРЮШКИН Алексей Геннадьевич Высшее, учитель нач.кл. Воспитатель
6 ЗАЙЦЕВА Алена Владимировна Высшее, фундаментальная информатика и информац.технологии Специалист по социальной работе
7 ЕРМОЛОВА Ирина Николаевна Высшее, юрист Юрисконсульт
8 КИРЮШКИНА Марина Владимировна Высшее, учитель физической культуры Воспитатель
9 МИТИНА Валентина Ивановна Среднее, медицинская сестра Мед.сестра
10 МИТРОФАНОВА Галина Юрьевна Среднее, воспитатель Воспитатель
11 МИТРОФАНОВА Елена Викторовна Среднее, воспитатель в дошк.учреждениях Воспитатель
12 МИХАЙЛОВА Наталья Леонидовна Среднее, учитель нач.классов Воспитатель
13 ЖИЛЬЦОВА Светлана Владимировна Среднее, воспитатель Воспитатель
14 САЖИНА Елена Анатольевна Среднее, воспитатель Воспитатель
15 ФЕДОРОВА Лариса Александровна Среднее, воспитатель Воспитатель
16 ФИТИНА Татьяна Михайловна Среднее, медицинская сестра

Мед.сестра